К основному контенту

Тема: Пищеварительная система

 

Пищеварительная система

 

1. В чем состоит роль слюны в пищеварении? Какие рефлексы обеспечивают слюноотделение и при каких условиях?

2.Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А,Б, В. Какая группа животных иммет зубы такого строения и как дифференцированы их зубы?

3.Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений в которых они сделаны. Исправьте их.

1)В тонкой кишке происходит переваривание питательных веществ. 2) Двенадцатиперстная кишка у человека расположена за тонким кишечником. 3) В двенадцатиперстную кишку впадают протоки печени и поджелудочной железы. 4) Печень образует желчь, которая содержит много пищеварительных ферментов 5) В 12-перстной кишке среда кислая, которая активирует ферменты. 6) В 12-перстной кишке в основном завершается расщипление биополимеров пищи на мономеры при воздействии на них ферментов пищеварительных соков. 7) всасывание – это процесс поступления различных веществ через ворсинки кишечника в кровь и лимфу.

4. Где расположены центры нервной регуляции отделения желудочного сока в организме человека? Как осуществляется безусловно- и условно- рефлекторная регуляция этого процесса?

5. Инсулин – гормон белковой природы – регулирует содержание сахара в крови, при его недостатке в организм человека вводится в виде инъекций. Почему его нельзя применять в форме капель или таблеток? Ответ поясните.

6. Эффективность усвоения питательных веществ пищи крупными травоядными животными намного ниже, чем крупными плотоядными. Объясните этот факт. Какие особеннсоти строения и функционирования имеет пищеварительная система травоядных в связи с питанием растительной пищей? Ответ поясните.

7. В крови человека есть белки и глюкоза. Почему разовое введение глюкозы непосредственно в кровь неопасно для организма, а разовое введение большинства белков может быть опасно?

8.  Найдите три ошибки и приведённом тексте «Пищеварение в организме человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)В организме человека под влиянием пищеварительных соков происходят процессы переваривания пищи. (2)Основная роль в этих процессах принадлежит ферментам. (3)В слюне содержатся ферменты, расщепляющие глюкозу. (4)Фермент желудочного сока пепсин расщепляет белки. (5)Поджелудочная железа вырабатывает желчь и пищеварительные ферменты. (6)Желчь расщепляет жиры до глицерина и жирных кислот. (7)Образование желчи в клетках печени идет непрерывно, в отсутствии процесса пищеварения она накапливается в желчном пузыре.

9. Где расположен центр безусловно-рефлекторной регуляции отделения сока поджелудочной железы? Какова роль этого сока в пищеварении? Какую еще функцию выполняет поджелудочная железа, и в чем она заключается?

10. Почему пищу следует тщательно пережёвывать? Какие рефлексы обеспечивают слюноотделение и при каких условиях?

11. Студент сдает экзамен. Он очень волнуется. У него неровное дыхание, частый пульс, во рту пересохло. Опишите нейрогормональные механизмы регуляции слюноотделения во время стресса.

12. Известно, что психологически трудные ситуации, сопровождающиеся гневом или яростью, могут провоцировать снижение аппетита и отказ от приема пищи. Объясните почему.

13. Голодный человек часто бывает агрессивным и раздражительным. Объясните почему.

14.Какие меры предо­сто­рож­но­сти необходимо соблюдать, чтобы из­бе­жать пищевых отравлений? Ука­жи­те четыре меры.

15.В тол­стом ки­шеч­ни­ке че­ло­ве­ка оби­та­ет боль­шое ко­ли­че­ство бактерий, со­став­ля­ю­щих нор­маль­ную микрофлору. Ука­жи­те не менее трёх зна­че­ний этих бак­те­рий для нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти организма.

16.Николай Иванович Лунин исследовал влияние химического состава пищи на мышей. Он кормил их искусственными смесями белков, жиров и углеводов. Мыши гибли на 11 день. Он добавил в пищу поваренную соль и воду. Мыши гибли на 30 день. Когда Н.И. Лунин добавил в их искусственную пищу все необходимые соли, все мыши тоже погибли. Другая группа мышей питалась коровьим молоком и была здорова. Какие выводы сделал Н.И. Лунин из первого опыта? Какие выводы он сделал после кормления мышей пищей, содержащей все необходимые соли? Почему выжили мыши, питавшиеся коровьим молоком?

17.Что происходит с мясной пищей в ротовой полости, желудке и тонкой кишке человека? Укажите не менее трех фактов.

18.Какова роль симбиотических бактерий в организме человека?

19. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции в организме человека выполняет желчь?

 1) обеззараживает ядовитые вещества

2) активизирует ферменты панкреатического сока

3) дробит жиры в мелкие капли, увеличивая площадь соприкосновения с ферментами

4) содержит ферменты, расщепляющие жиры, углеводы и белки

5) стимулирует перистальтику кишечника

6) обеспечивает всасывание вод

20.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие вещества содержатся в желудочном соке?

 1) соляная кислота 2) желчные кислоты 3) фибриноген   4) пепсин  5) слизь  6) амилаза

21. Охарактеризуйте роль витаминов в жизнедеятельности организма человека. Какой витамин образуется в коже и при каких условиях? Укажите его значение.

22. немецкая поговорка гласит: «Хорошо пережевано – наполовину переварено». Объясните ее смысл с позиции физиологии пищеварения в ротовой полости и желудке.

23. Какие части зуба обозначены на рисугке цифрами 1-3? Какие функции они выполняют?



 24. В Древней Индии человека при проверке на ложь подвергали так называемому Божьему суду. Ему предлагали проглотить горсть сухого риса. Если проглотить его не удавалось, виновность считалась доказанной. Невиновный человек проглатывал рис. Дайте физиологическое обоснование такому испытанию в обеих ситуациях.

25. В странах Древнего Востока существовала своеобразная казнь: приговоренных к смерти кормили только вареным мясом, и они умирали на 28-30 день.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ситуационные задачи по биологии

  Задача №1 Кошка, собака, кролик и другие наземные млекопитающие умирают через несколько минут после полного погружения в воду. Однако, утка может переносить 10-20 минутное погружение под воду, а тюлень — 20 минут и более. Некоторые виды китов уходят на глубину более чем на час. Дайте объяснение этим явлениям. Решение. Все водные животные (утка, тюлень и др.)содержат большое количество миоглобина в мышцах(миоглобин – мышечный белок, способный присоединять кислород и запасать его в тканях). Кровь водных животных содержит также более высокие концентрации гемоглобина. Кроме того, у этих животных уменьшается частота сердечных сокращений, суживаются сосуды. Происходит замедление тока крови к органам и тканям, которые могут обходиться без кислорода. Это позволяет снабжать кислородом жизненно важные органы(головной мозг, спинной мозг, сердце). Кроме того ткани водных животных менее чувствительны к недостатку кислорода. Задача №2 В романах Ф.Купера, индейцы, прячась от врагов в водоемах, дыша
22. Лекарственный препарат снижает чувствительность рецепторов полукружных каналов и оказывает противорвотное действие, устраняет головокружение. На какой орган (анализатор) воздействует этот препарат? Ответ обоснуйте. В каких случаях его рекомендуют принимать? Приведите два конкретных примера. Элементы ответа: 22. В 1958 г. учеными в процессе эксперимента – был установлен полуконсервативный принцип репликации ДНК. Бактерии выращивались на питательной среде, содержащей нуклеотиды с тяжёлым изотопом азота 15 N. Через несколько поколений их переводили на питательную среду с изотопами 14 N и анализировали состав молекулы ДНК. Как называется используемый в эксперименте метод? На чём он основан? 22. Генетики установили, что ген дальтонизма (неспособность различать красный и зеленый цвета) проявляется у 7% мужчин и 0,5% женщин. Почему это заболевание чаще проявляется у мужчин?  Какие методы изучения наследственности человека помогли установить характ